Зарядка аккумулятора при минусовой температуре: мифы и реальность
Среди начинающих водителей популярно правило о том, что нельзя проводить зарядку АКБ при минусовых показателях на улице и, например, в гараже или на складе. На самом деле, это частичный миф и несколько аргументов для доказательства этого.
Среди начинающих водителей популярно правило о том, что нельзя проводить зарядку АКБ при минусовых показателях на улице и, например, в гараже или на складе. На самом деле, это частичный миф и несколько аргументов для доказательства этого.
Прежде всего, стоит понимать: при каждой езде автомобиля в минусовую температуру, генератор все равно заряжает батарею на 30%. Запитка запрещена только в том случае, если электролит замерз. В этом случае необходимо дождаться его полного температурного восстановления и потом начинать зарядку. Электролит превращается в лед, если прибывает на морозе даже при минус 10 градусах. Аккуратно отсоедините аккумулятор, перенесите в помещение и после того, как он нагреется, приступайте к зарядке.
Также остро стоит вопрос: можно ли заряжать батарею, при этом не отсоединяя от сети автомобиля. Основная сложность в том, что на клеммы должно попадать рабочее напряжение 16 В. При этом даже если нет в зажигании ключа, в салоне все равно может работать освещения салона и багажника, система охраны.
По паспорту аккумулятора напряжение не должно превышать этот показатель, и повышенные показатели могут привести к тому, что батарея выйдет из строя и вовсе не будет заряжаться. Следовательно, мало просто убрать ключ из системы зажигания, необходимо убедиться в том, что все системы обесточены.
Важно, чтобы вывод был отрицательным, поскольку он подсоединен путем непосредственного подключения к корпусу с помощью резьбового соединения. Если не убедиться в отрицательном выводе и дотронуться металлическими приборами к кузову или другим деталям, вероятность короткого замыкания 100%.