Подбор ЗУ и ПЗУ к АКБ
Наиболее простая формула подбора:
ЕМКОСТЬ АКБ х 3 = Пусковой Ток
Пример: АКБ 80А/ч х 3 = 240А
РЕЖИМ ЗАРЯДКИ:
АКБ, выполненные по технологии WET и AGM не требуют специальных режимов зарядки. Оптимальный ток зарядки для АКБ не должен превышать 10% от ее емкости. Например, для АКБ имеющего емкость 50Ач, это ток 5А. По мере зарядки АКБ , ток заряда будет снижаться. Это нормально. Гелиевые АКБ(GEL) , а также используемые в домашних системах энергообеспечения никелькадмиевые АКБ заряжать в таком цикле нельзя . Для них используются особые устройства, обеспечивающие неравномерный цикл заряда (ЗУ-5) (AGM/GEL/WET).
РЕЖИМ ЗАПУСКА:
В режиме запуска батарея добирает от ПЗУ столько тока, сколько ей самой не хватает для проворачивания стартера. Поэтому использование слишком мощного ПЗУ навредить автомобилю не может. Перед запуском разряженную батарею нужно хоть немного "оживить". Сама батарея является своего рода нагрузкой фильтра. При подключении ПЗУ напрямую к сети автомобиля или с полностью разряженной батареей есть риск сжечь проводку автомобиля, так как напряжение на выходе ПЗУ всегда выше, чем у АКБ. 10-30 минутную экспресс-зарядку проводят повышенным током, который при длительном воздействии оказывает разрушающее действие. На устройствах со ступенчатым переключением тока это режим Boost/Быстро, с плавным просто выставляется повышенный ток. В идеале "длительная зарядка" + "небольшой пусковой ток" предпочтительней, чем "экспресс зарядка + высокий пусковой ток". Но на практике время обычно в дефиците. Поэтому мощные ПЗУ пользуются значительным спросом.